Эффективность работы бензопилы, то, насколько мощно выбирает инструмент древесину в пропиле, зависит от мощности — приемистости мотора и остроты режущей кромки зуба. Даже самые качественные цепи для бензопил рано или поздно теряют остроту, поэтому примерно через каждые часа работы приходится выполнять заточку цепи для бензопил своими руками. При наличии навыка и точного понимания процесса восстановить остроту кромки зуба можно на обычном столе на даче, с помощью мини-станка, или используя напильник для заточки цепей бензопил. В любых цепях для бензиновых или электрических пил применяются зубья с односторонней заточкой, половина кромок зуба точится левосторонней заточкой, половина — правосторонней.
Sorry service disabled
На нашем ресурсе подобраны адреса надежных специалистов, занимающихся заточкой инструмента, а также советы тем умельцам, которые желают выполнить работу по заточке собственно ручно. Самодельный станок для заточки цепей бензопилы. Скиф - производство фрез » Видео » Заточка инструмента » Самодельный станок для заточки цепей бензопилы.
Как заточить цепь бензопилы: основные способы и инструменты
Бензопилы широко используются в частных хозяйствах, на дачах, в небольших мастерских. Однако в процессе эксплуатации цепь неизбежно затупляется. Полотно с тупыми зубьями плохо погружается в древесину, часто застревает. Для распила приходится прикладывать все больше физических усилий. В данном материале разберемся, как заточить цепь бензопилы правильно, не пользуясь услугами сервис-центров. Трудности при работе с бензопилой возникают не только при затуплении, но и от твердости некоторых пород древесины или пересушивания бревна.
Заточка цепи бензопилы своими руками
Станок для заточки цепей бензопил и электропил является совершенно необходимым оборудованием для каждого владельца этого лесопильного инструмента. Не смотря на то, что сталь, из которой сделана пильная цепь, имеет намного большую твердость и износостойкость чем самое твердое дерево, а большинство цепных пил оснащены автоматическими системами смазки пильной гарнитуры специальным машинным маслом, все-равно от постоянного трения происходит износ звеньев цепи. В первую очередь изнашиваются передние и задние поверхности зубьев, образующие острие, то есть зубья тупятся. И чем менее острым становится зуб, тем быстрее он изнашивается. Кроме того, что от затупления зубьев быстрее приходит в негодность сама цепь, так еще и увеличивается нагрузка на двигатель и редуктор пилы, начинается повышенный расход топлива или электроэнергии — все это ведет к дополнительным затратам, иногда очень ощутимым.