Говорина Ирина Дидактические упражнения-игры по развитию речи в средней группе. Здесь представлены упражнения , игры, занятия по развитию всех сторон речи : связной, лексической, грамматической, звуковой культуры речи — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи , активизируют коммуникативные навыки дошкольников.
Дидактические игры по развитию речи
Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. В наше время различаются следующие виды речи: внутренняя и внешняя. Цели : учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры : Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия , которые на самом деле может совершать данное животное.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать? А что может делать собака? Дети перечисляют.
- Калининградская область. Гагарина, д.
- Телефон или почта.
- Игра «Кто как голос подает? Игра «Кто у кого?
- Воспитатели ДОУ. На третьем году жизни ребенка, в период неповторимой интенсивности освоения словарного состава родного языка, развития форм и функций речи особую значимость приобретает формирование словаря.
- Развитие звуковой стороны речи тесно связано с обучением ребенка грамоте, умением распознавать место звука в слове, вычленять звуки: шипящие, свистящие, сонорные, твердые и мягкие, гласные и согласные. Все эти умения необходимы ребенку для дальнейшего обучения его чтению.
- Телефон или почта.
Рекомендации учителя-логопеда Прокопенко Натальи Викторовны. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него — основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Дидактические игры способствуют интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей.